Финал в двух действиях
10.10.2012 Трасса Смоленское Кольцо закрывала кольцевой сезон 2012 года. Как и на первом этапе, в Мае ПСМ Team80 приехала на финал тремя машинами – Лада Приора 1.6т для Туринга и две Калины класса Туринг-лайт.
Последний этап должен был подвести определенную черту в нашей работе с Приорой. Это был год технического развития, экспериментов и сложностей. Со сложностей начался и этот этап – во время тренировок в моторном отсеке произошел небольшой пожар, но к счастью его быстро удалось локализовать, и повреждения были незначительные.
Квалификация подтвердила правильное направление, которое выбрали инженеры. Сергей Нуждин опередил большую часть пилотов, и уверенно прошел во второй, финальный сегмент квалификации. Старт с 6й позиции, плотная борьба на старте – Сергей отыграл пару мест и был 4-м, когда но на пятом круге неожиданно отказала турбина и остановила нашего пилоты в шаге от подиума.
Второй заезд проходил под дождем. Стартуя из последних рядов, Нуждин прорвался на 6-е место и, несмотря на запотевшее лобовое стекло, удержал позицию до самого финиша, заработав тем самым свой лучший результат в сезоне 2012.
Определенный акцент в событиях последнего этапа RRC был на гонках класса Туринг-лайт, именно здесь (в отличие от других классов) еще небыли разыграны все медали, а наши пилоты могли поспорить за второе и третье место.
Забежим вперед - получилось это только наполовину. В квалификации Владимир Сальников не проехал и круга из-за поломки привода, Василий Мезенцев прошел в Q2 и стартовал в гонке 6-м.
Стартуя последним, Сальников за 15 кругов гонки отыграл 14 мест и финишировал 6-м, проведя последние круги гонки в плотной борьбе с Владиславом Кубасовым на Форд Фиеста. С учетом того, что соперники Сальникова по чемпионату неудачно провели гонку, это сохранило для гонщика из Владимира шансы на бронзу чемпионата. Но второй, дождевой заезд сразу перечеркнул все надежды. Стартуя первым, Сальников остановился уже через сто метров – на его Калине рассыпалась блокировка.
Василий Мезенцев смог по итогам последнего этапа завоевать серебро ЧР в классе Туринг-лайт. Хотя прокол в толчее на первых кругах гонки заставил его понервничать. Несмотря на то, что запас очков над соперниками был солидный, тольяттинцу надо было обязательно финишировать. Заезд на питлайн и быстрый пит-стоп вернул Мезенцева в гонку. Финиш на далеком 14-м месте принес желанные очки и закрепил за ним второе место в абсолютном зачете класса. Во второй гонке пилот принял решение не стартовать.
Сергей Нуждин, руководитель команды: «Конечно мне жаль, что я не попал на подиум в первой гонке. Но вопреки сходу, я завершаю этот кольцевой сезон с хорошим чувством. В нашей работе видна положительная тенденция. В этом году в Туринге собрался очень сильный состав пилотов, и это дает мне отличный ориентир для борьбы и развития техники. Машина (Приора 1.6Т) вырастает в очень быстрый автомобиль и чтобы не быть голословным – мое время на квалификации было практически на секунду быстрее прошлогоднего поула и сравнимо с лучшим временем на первом этапе этого года. Несомненно, это заслуга команды, но так же и помощь быстрых соперников, которые заставляют меня ехать быстрее и искать новые решения. Приятно, что мы провели успешный сезон в Туринг-лайте: командная победа и серебро дают основу того, чтобы в следующем сезоне мы были быстрее и увереннее.
В межсезонье будет много работы по доводке автомобилей Туринг лайт. В основном работа будет вестись с трансмиссией, по причине которой в этом году были сходы. За прошедший сезон мы наработали большой опыт по автомобилю приора (S2000) и знаем, что надо делать с ним на следующий сезон. Межсезонье будет интересным!»