+7 915 7526717
ЧемпионЧемпион РОССИИ 2012 по шоссейно-кольцевым гонкам

Поехала!

Поехала!

04.07.2013

На 3 этапе серии RRC, прошедшем в минувшие выходные в Смоленске, Сергей Нуждин на автомобиле LADA Priora подготовки Team80 занял 3 место во второй гонке класса Туринг.

Переменчивая погода держала в тонусе команду на протяжении всего уик-енда - периодические дожди вынуждали часто перенастраивать автомобили.

01.png02.png

Класс Туринг-Лайт проводил свой квалификационный заезд по подсыхающей после дождя трассе - в этих непростых условиях Александр Сальников смог на последних кругах сессии показать восьмой результат. Из-за того, что квалификационная сессия класса Национальный проходила позже по сухой трассе, многие его участники смогли показать более быстрые секунды, чем пилоты Туринг-Лайта, и стартовая решетка первой гонки Объединенного 1600 выглядела не совсем привычно - лидер Национального расположился на 4 стартовой позиции, а Александр Сальников получил в свое распоряжение тринадцатое стартовое поле. Первую гонку Александр начал с опережения автомобилей класса Национальный, стартовавших перед ним, и, как заведено, без плотной контактной борьбы в первом повороте не обошлось. Лидеры Туринг Лайта за это время успели создать себе комфортный отрыв и к тому времени когда Александр вырвался на оперативный простор догнать их возможным не представлялось. Восьмая позиция на финише для Александра.

Вторая гонка проходила для Александра в борьбе со "вторым эшелоном" Туринг-Лайта - Владиславом Кубасовым и Евгением Каретниковым. Весь заезд соперники провели в борьбе между собой - и Александр вышел из нее победителем, опередив на финише этих быстрых и опытных пилотов и едва не догнав шедшего впереди Родиона Шушакова, который потерял темп из-за неисправности подвески его автомобиля. Седьмая позиция на финише для Александра.

03.png04.png

Набирающийся опыта Александр Харченко 3 этап не может занести себе в актив - последний результат в условиях квалификации по дождю, доезд на 14 месте в первой гонке после многочисленных обгонов и ошибка во второй гонке, приведшая к аварии и серьезному повреждению автомобиля. Команда надеется, что предстоящий этап, который пройдет на трассе, уже знакомой Александру по предсезонным тестам, будет более результативным для него.

Перед первой частью квалификации класса Туринг погода явно указывала на приближающийся дождь и команда постаралась настроить автомобиль на быстрое время на первом же круге - а Сергей Нуждин проявил все свое мастерство и опыт в реализации плана - на первом же круге он показал лучшее для себя и LADA Priora Team80 время дня - 1.36.8 - всего в семи десятых секунды от лидера. Одного этого круга оказалось достаточно для прохождения во вторую часть квалификации - на трассу хлынул дождь. В перерыве между сессиями команда сменила шины на дождевые и перенастроила автомобиль под погодные условия - во второй части квалификации Сергей смог отыграть еще одну позицию, уступив лишь феноменально быстрому на мокром покрытии пилоту BMW Михаилу Грачеву и опытному Алексею Дудукало.

05.png06.png

В первой гонке класса Объединенный 2000 Сергей большей частью оборонялся от атак соперников, которые не стеснялись применять приемы контактной борьбы, и шестое место на финише стало неплохим результатом - первая позиция на старте второго заезда в результате применения правила реверсивного старта стала хорошей компенсацией.

Во второй гонке лидерство Сергея оказалось недолгим - объективно более быстрые Михаил Грачев и Владимир Шешенин быстро опередили его и создали себе небольшой отрыв, а вот остальные соперники так и не смогли настичь LADA Priora Team80 весь заезд - темп Сергея не позволял им приблизиться, и на финише отрыв составил около 9 секунд. Первый подиум для единственного автомобиля класса Туринг, построенного независимой командой!

Команда приложит все усилия для развития успеха на следующем этапе серии RRC, который состоится 12-14 июля на трассе Казань Ринг.

07.png08.png

Сергей Нуждин, руководитель команды и пилот:

Я очень доволен прошедшим 3 этапом в Смоленске. Конфигурация трассы такова, что требует от автомобиля реализации всех его возможностей - здесь есть и длинные прямые, требующие реализации всего потенциала двигателя, и жесткие торможения, и связки поворотов, предъявляющие повышенные требования к управляемости автомобиля.

Поэтому хорошее время, которое показала наша разработка Приора S 2000 в квалификации и гонке говорит, что наша команда не зря работала над этим автомобилем в межсезонье. Результат стал закономерен - 3 место в квалификации и 3-е место во второй гонке - мотивирует нашу команду и дальше работать с удвоенной самоотдачей.

Результатом в Туринг лайте я остался так же доволен.

На нашей новой разработке Калина Р2Б Александра Сальникова в течении всего гоночного уик-енда не было ни одной серьезной технической проблемы, что говорит об очень высокой надежности нашего автомобиля. Более высокий результат в соревнованиях Александр мог бы показать, если бы не пропустил один тестовый день.

Очень хороший прогресс показал Александр Харченко. Время прохождения трассы с первых же сессий на незнакомой для себя трассе в отличии от первых этапов Александр показывал очень близкое к основным своим конкурентам. В первой гонке Александр грамотно прорвался с последних рядов пелетона (29 стартовая позиция) до 14 позиции. Во второй гонке Александр так же стал отыгрывать позиции, но совершил досадную пилотажную ошибку при обгоне в скоростном финишном повороте и вылетел с трассы. Думаю, что Харченко сильно улучшит свой результат во второй половине этого сезона т.к. трассы ему будут уже знакомы.

Фото предоставлено Григорием Голышевым

Назад