+7 915 7526717
ЧемпионЧемпион РОССИИ 2012 по шоссейно-кольцевым гонкам

Смоленское Кольцо – локальные удачи

Смоленское Кольцо – локальные удачи

24.08.2012
Ко второй гонке в чемпионате на смоленском кольце, мы готовились особенно, именно здесь в мае стартовал первый этап Чемпионата России, который принес нам столько хлопот. Между 5-м этапом в Москве и предстоящей гонкой был очень маленький перерыв, но все же нам удалось не только восстановить автомобили после аварий, но улучшить характеристики автомобиля приора 1.6 турбо, класса туринг. На 6-м этапе чемпионата RRC нам хотелось добиться пусть и локальных, но все же успехов.

01.png02.png

Гоночный уик-енд начался с неплохого времени на первых тренировках, под смоленским дождем Сергей Нуждин смог показать пятое время. Но квалификация принесла обидное разочарование, наш пилот-испытатель не смог попасть в финальный сегмент Q2. Позже была выявлена проблема с впускным коллектором, из-за чего турбо-мотор приоры не развивал максимальную мощность.

Как и тренировки, первый заезд проходил по мокрой трассе. Сергей удачно стартовал и выиграл несколько позиций уже к первому повороту, но в толчее пелетона пришлось занять не самую выгодную траекторию для входа во второй поворот, что привело к столкновению с машиной Алексея Дудукало ( Лукойл рейсинг LADAТЕАМ). К счастью, не смотря на повреждения Приоры, Нуждин смог продолжить гонку и финишировать на 9м месте. Завоевав первые очки для ПСМ Team80 в классе Туринг.

03.png04.png

После первого заезда командой была проведена работа над ошибками по настройки подвески. Сильная недостаточная поворачиваемость не позволяла приоре проходить повороты с большей скоростью, что и сказалось на итоговом результате первого заезда.

Сейчас уже можно сказать, что с настройками мы не прогадали. В начале второго заезда, который проходил по сухой трассе, Сергей смог улучшить свой темп и на первых же кругах провести несколько удачных атак на соперников ( SEAT LEON ) переместившись на шестое место. Но здесь нас ждало разочарование, рассыпался ШРУС и гонщик принял решение завершить заезд.

05.png06.png

В классе Туринг-лайт 6-й этап формально отметил окончание борьбы за чемпионский титул в личном зачете. Наш главный соперник Михаил Грачев был сильнее и опытнее с первых гонок сезона, но мы все же надеялись до последнего, даже когда шансы Василия Мезенцева оставались исключительно математическими. Поломка КПП в первой гонке привела к его второму сходу в сезоне. Во второй гонке пилот из Тольятти вынужден был использовать коробку от класса Национальный с не удачным передаточным отношением под автомобиль Калина Р2В. Этот факт не позволил Василию реализовать потенциал своего автомобиля. Финишировав 6-м Мезенцев внес существенную долю очков в первое командное место ПСМ ТЕАМ80 во втором заезде. Таким образом мы остались лидерами в командном зачете по итогу чемпионата.

07.png08.png

Его партнер, Александр Сальников из Владимира смог еще раз подтвердить, что у него отлично получаются гонки на Смоленском кольце и на этом этапе ему удалось приблизиться к своим соперникам по борьбе за третье место. В первом заезде Александр попал в завал на старте, но смог провести уверенную гонку после этого инцидента пробиваясь из глубины пелетона и финишировать 11-м. Второй заезд к счастью прошел без эксцессов. Стартуя с 11-й позиции Александр всю гонку атаковал и финишировал на 4-м месте.

09.png10.png

Сергей Нуждин, пилот-испытатель: «Гонка в Смоленске принесла позитивные результаты: мы смогли финишировать в первом заезде и набрать очки. Я относительно легко смог опередить соперников на Сеатах во втором заезде, как вскоре поведение Лады Приоры изменилось и стало ясно – придется заезжать в боксы. Это особенно обидно, так как второй заезд показал - скорость у приоры появилась. До конца гонки оставалось около пяти кругов, и у нас могла бы получиться интересная борьба. За три недели, которые пройдут перед следующим этапов в Нижнем Новгороде, мы будем работать над надежностью автомобиля, а также с двигателем на моторном стенде. Цель работ по двигателю – оптимизировать диапазон работы турбины.
В Туринг-лайте на оставшийся сезон стоит задача закрепиться в призовой тройки нашим пилотам в личном зачете и сохранить лидирующие позиции в командном зачете по итогу Чемпионата России.
»

Назад